Повышенная способность к моторному обучению у спортсменов — это не врожденный талант, а навык, который можно развивать на протяжении всей жизни. За последнее десятилетие ученые, изучающие двигательную активность, наблюдали значительные различия в скорости моторного обучения, однако механизмы, лежащие в основе этих различий, остаются неясными.
Эксперты из Университета Цукуба обнаружили, что дорсальная премоторная кора выполняет функцию «метаобучения», контролируя и регулируя физические движения. Ранее считалось, что эта область отвечает только за планирование движений, но теперь с помощью вычислительного моделирования и стимуляции мозга было показано, что она также способствует сохранению и забыванию двигательных воспоминаний.
Для исследования ученые использовали транскраниальную магнитную стимуляцию, чтобы нарушить вычислительные функции каждой области, и сравнили их влияние на эффективность метаобучения. Результаты показали, что стимуляция дорсолатеральной префронтальной коры не ухудшает эффект метаобучения, в то время как стимуляция дорсальной премоторной коры ухудшает его.
Источник: Taisei Sugiyama et al, Meta-learning of human motor adaptation via the dorsal premotor cortex, Proceedings of the National Academy of Sciences (2024) | DOI: 10.1073/pnas.2417543121.